Отчёт о поездке в Казань

Ехали мы в Казань на новогодние праздники, благо свободных дней было множество. Так получилось, что Марина, моя попутчица, прибыла в Нижний 5 января. Просмотрев расписание, выяснили, что из Нижнего Новгорода в Казань ходит два поезда: одни дневной (отправляется в 14.30-прибывает в 21.45), другой ночной (отправляется в 20.45 – прибывает в 8.30). Так как мы хотели посмотреть ещё и ночную Казань со множеством освещённых зданий, т.е. нужна была ночёвка, решили ехать дневным поездом, чтобы приехать вечером, разместиться в гостинице, затем погулять по ночной Казани, вздремнуть и весь следующий день посвятить живому городу.

Билет в общем вагон до Казани стоил 204р. Надо сказать, что народу в общем вагоне было мало и почти всю дорогу мы провалялись каждый на собственной полке (хватило на всех). Таким образом, при выброе между плацкартом и общим вагоном мы не прогадали. В дороге спали и болтали.

Казань встретила нас снегом, лёгкой метелью и температурой –6 градусов. Сразу, по выходу из вокзала (кстати, старое здание вокзала весьма ничего с точки зрения архитектуры, а вот новое - тихий ужас) мы направились в гостиницу.

По поводу гостиницы вышла целая история. Начнем с того, что незадолго до поездки, я откопал прайс с ценами казанский гостиниц. Самая дешёвая из них была «Волга»: одноместный номер чёрт знает, какого класса в ней стоил 250р, двухместный-310р. Тем более, что располагалась она недалеко от ж.д. вокзала, на улице Саид-Галиева. Пешком до гостиницы мы прошли метров сто. К сожалению, мы не учли тот факт, что с 6 на 7 числа у нас в России рождество, т.е. особо праздничные дни, а значит и особы наплыв народа. Я люблю детей, я даже могу купить ребёнку шоколадку, но блин, все 50 мест были заняты юными пионерами. Остались лишь двухместные места за 1200р, а так хотелось привезти какой-нибудь подарок из Казани. По плану, если с «Волгой» у нас не получалось, мы ехали в «Татарстан» (вторую приемлимую по ценам гостиницу, исходя из того прайса), а если и там не получится, ночевали на вокзале, что, откровенно говоря, совсем не прельщало.

Остановив абсолютно пустую маршрутку, мы поехали в гостиницу «Татарстан». По-пути водитель обрадовал меня, сказав, что мы, оказывается, едем в самую дорогую в Казани гостиницу, ну или одну из самых дорогих. Действительно внешний вид отеля «Татарстан» внушал уважение. Современное строение из стекла и бетона, младший брат нью-йоркских монстров. Здесь нам повезло. В фае гостиницы, не до ходя до стола регистрации, мы повстречали управляющего одного из этажей. Быстро оценив ситуацию, мы договорились с ней снять двухместный номер за полцены от его реальной стоимости, т.е. за 800р.

Решив жилищную проблему, мы быстро перекусили и отправились любоваться видами ночной Казани.

Надо добавить, что карту, со всеми достопримечательностями города (ну по крайней мере с теми, что в центре города) мы сфотографировали прямо на вокзале и в дальнейшем пользовались ею в качестве путеводителя. (на цифровом фотике такие фокусы возможны). От площади Тугая (или Тукая, бывшая пл.Куйбышева) отправились через озеро Кабан на вокзал, оттуда прямиком через развлекательный центр «Пирамида» направились в Кремль. Само здание кремля размещается на возвышенности, так что его видно издалека, а зимой ещё и включают подсветку. К сожалению, режим ночной съёмки, так разрекламированный в моём фотике (Canon A 75) хорошо работал только со штативом, которого у меня не было, а без него картинки получались смазанными. Единственная фотка, более-менее получившаяся, вышла, когда, удалось поставить аппарат на гранитный постамент какого-то памятника, и оттуда наводить фокус на мечеть «Кул-Шериф», располагающуюся на территории кремля. Войдя в здание кремля через главные ворота, мы успели как раз к полуночи. В часовне изнутри горел красный свет, а сами часы мерно отбивали двенадцать ударов. Собственно рождество. Погуляв ещё по кремлю и пошугав охранников, мы не спеша, направились по кремлёвской улице в сторону нашего ночлега. Уже в самом конце улицы располагался Казанский Государственный Университет: очень длинное здание, абсолютно белое, что на фоне падающего белого снега и подсветки создавало потрясающее зрелище.

Уже подходя к отелю, мы зашли в небольшой магазинчик, работающий круглосуточно, и потом отправились на заслуженный отдых.

На следующее утро, умывшись, одевшись и позавтракав с комфортом отправились на наше дневное свидание с Казанью. Сперва направились от площади Тукая вверх по ул.Пушкина в направлении «НКЦ» (национальный культурный центр» по дороге фотографируя интересные здания. Так и не дойдя до «НКЦ» мы свернули в небольшой парк. Перед парком был памятник, но я уже забыл кому. Сидел какой-то мужчина умной наружности А!!! Бутлерову! Химику известному. Посреди парка был один засохший фонтан, который, конечно, лучше было наблюдать летом. Однако, пройдя насквозь весь парк и выйдя к дороге мы увидели его продолжение по другую её сторону. Там экспозиция была поинтересней: стояла ёлка, очень прикольный деревянный солдатик из сказки про изумрудный город, несколько ярких плакатов, поздравляющих с новым годом и сообщающих на татарском и русском языках, что Казани уже 1000 лет. Вообще интересная закономерность- чем южнее город, тем он старее, хотя конечно она не всегда проявляется линейно.

После парка через «задний ход» мы отправились к Кремлю. Прилегающие к Кремлю здания находились в состоянии сноса, т.е. были полуразрушены, и то тут то там виднелись стройки. Что ж, может утверждение, что Казань самый строящийся город в России и верно, однако на звание самого аккуратного города он точно не тянет, так как многие красивые архитектурные сооружения часто напоминали «потёмкинские деревни», т.е. за красивым фасадом скрывались грязные и неухоженные дворы.

Почти радом с Кремлём мы набрели на два православных храма, разительно отличающихся друг от друга по архитектуре. Если первый был построен по классическим церковным канонам, то второй, несмотря на свои размеры и оригинальный красный цвет, оставлял ощущение какой-то недоделанности, к тому же общую картину смазывали ворота, абсолютно не гармонирующие по стилю с самим храмом.

К Кремлю мы подошли с нижней части. На входной башне была приделана надпись на трёх языках. Пофоткавшись у башни пошли внутрь. Рядом с памятником зодчим кремля, в киоске, купили памятные сувениры. Затем через служебные ворота смогли подойти к главной достопримечательности Казанского Кремля-мечети «Кул-Шериф».

После Кремля мы неспешно отправились на ул. Баумана. Это центральная пешеходная улица города. Летом там фонтаны по всей длине улицы работают, зимой конечно зрелище не такое яркое, но все же местами улица смотрелась очень даже красиво. Особенно мне понравилось место, где размещались «Национальный банк» и высоченная колокольня. Рядом ещё памятник Шаляпину был. Ещё следует выделить карету, стоящую посреди улицы (место для фото) и камень-указатель (указывая все четыре стороны света и расстояние до основных географических объектов земли). И почему у малых народов так развито чувство собственного величия? Вон украинцы тоже глобус сделали с одной Украиной, блин.

Собственно улица Баумана заканчивается площадью Куйбышева, т.е. так полюбившейся нам гостиницей «Татарстан».

На этом содержательная часть нашего путешествия закончилась. Вскоре Марина, узнав как выехать за город на трассу до Оренбурга отправилась пополнять свой багаж автостопа, а я не спеша направился на вокзал ждать своего поезда на Нижний.