Отчет о поездке в Узбекистан.

Шелковый путь
С 31.12.2006 по 13.01.2007.
Состав:
1. Булгаков Алексей. г. Нижний Новгород
2. Толстова Марина г. Оренбург
3. Козлова Людмила г. Оренбург
4. Щавелев Евгений г. Оренбург
Узбекистан? Ну вы даёте!!! Так обычно реагировали друзья, когда я говорил им, как провёл новый год. Действительно, в этом путешествии было очень много нового, увлекательного. Планировали мы эту поездку ещё в начале осени, поэтому успели основательно подготовиться: раздобыли карты советские городов Узбекистана, выяснили курсы местной валюты, уровень жизни и настроений населения, политику властей в отношении туристов из СНГ, курс местной валюты, где можно заночевать, на чём передвигаться, как проходить границу, на каком языке общаться, местный климат и ещё много чего....

29.12.2006
Итак вечером 29 декабря я с набитым рюкзаком направился на ватостанцию:
решил поехать автобусом, т.к. идёт он быстрее, а время для меня было очень важно.
Без проблем погрузившись и познакомившись с попутчицей, решил немного отдохнуть и расслабиться,
но...атобус затормозил сразу после автостанции и в него нехилым ручьём стал вливаться дополнительный
заработок водителя. Большинство неофициальных пассажиров стояло в проходе и было изрядно подвипивши.
Вообщем всю ночь слушал я то храп, то громкий подростковый гогот, то музыку сотового телефона.
С надеждами на будущие перспективы я и заснул.

30.12.2006
Весь следующий день я смотрел в давно не чищенное окно и беседовал с соседкой о трудностях её общения
с парнями и взглядах на жизнь. Никак она не могла понять, зачем человек в здравом уме едет на НГ в Узбекистан,
хотя ближк к концу поездки даже прониклась этой идеей. Ближе к Оренбургу в автобусе что-то полетела и водитель
снизил скорость, дабы не доломать автобус окончательно. Приехал я в Оренбург с 2-х часовым опозданием в 10 вечера.
На автостанции меня встречала Марина.

Марина:
Состав в эту поездку формировался наверное по определенным признакам, которые имеются не у всех.
Во-первых всем пришлось в буквальном смысле пожертвовать семейным праздником и встретить его
в поезде в компании таких же экстремалов которых пока ничего дома не держит.
Во –вторых не многие бы решились поменять уже привычный Египет на необычный и незнакомый
Узбекистан. Началось все с 30.12.06 то есть со встречи Алексея на автовокзале.
Начало было положено двухчасовым опозданием автобуса. О дальнейших приключениях можно было только догадываться.

31.12.2006
Проснувшись следующим утром мы решили немного прогуляться по Оренбургу, поезд на Ташкент отходил только вечером, поэтому время было. Погода в Оренбурге оказалась на редкость холодной. Минус 15 с веторм-таких холодов этой зимой я не припомню. Прошлись по улице Советсткой-центральной пешеходной улице города. По сравнению с 2004 годом она совершенно не изменилась, тогда как например наша Покровка практически преобразилась. Затем вышли к Уралу, посмотрелина пешеходный мост, сфоткали обелиск-раздел Европы и Азии и даже покатались на фуникулёре через речку. Ближе к трём пошли домой, где я очень хорошо познакомился с марининой мамой, точнее с её кулинарными способностями (накормлю так, что не встанешь и попробуй откажись!). Вообщем еле встав после прощального ужина и взяв с осбой ещё кучу пакетов с едой, мы направились на вокзал, где к нам присоединились наши попутчики-Евгений и Люда. Поезд тронувшись и проехав пол-часа, остановился на казахстанской границе. Предстояла процедура прохождения 2-ого таможенного контроля. Сначала нас должны были выпустить, а затем впустить. Вообщем, как мы выяснили у проводника, НГ мы как раз тут и встретим. Чтож-встретить новый год на таможне-это запоминающееся событие. Надо его отпраздновать: достали салатики, шампанское, девчёнки украсили наш плацкарт (Евгений оперативно договорился об обмене мест, что бы мы были вместе). У Людочки были оказались припасены даже игрушечная елёка и настоящие бенгальские огни. Ровно в 12.00 мы подняли бокалы, и под горящими огнями под дружное ура встретили новый 2007 год. Несколько соседних купе отозвалось на наше поздравление. Потом были песни, недовольные лица сонных узбеков и удивлённые лица таможенников. Вообщем НГ мы встретили просто отлично. Часа в три легли спать.

01.01.2007
пересекаем на поезде Уфа-Ташкент Казахстан

Казахстан я видел только из окна поезда. Впечатлила пустыня, зансённая снегом. Сильные ветры гнали снег,
наметая из него причудливые барханы, заметая до крыши дома полустанков, мимо которых проезжали.
Каждый занимался своими делами. Женька и я читали книжку, Люда пыталась ридумать что-то весёлое,
Маринка шутила над Людкой.
Утвердили окончательный план нашей поездки. Гулять так гулять: решили включить в маршрут ещё и Хиву,
о чём не пожаели!

Марина:
Выпустили нас свободно. Никому мы в этой большой стране оказались не нужны.
После долгого хорового пения легли спать часа в 3. По предположению Людмилы
к нам ночью заходили пограничники и просили всех встать и поднять полки при этом
они прыгали вокруг своей оси на одной ноге. Мы опросили всех кто был от нас в радиусе 5 метров.
Никто таких подробностей не вспомнил.
Нам же пришлось согласиться что это все так и было. Чтобы не расстраивать нашу попутчицу.
Реальная ситуация осталась загадкой. Всю дорогу степи и верблюды
продающие верблюжьи носочки. Ничего интересного. Еды много.
Поэтому варианты с большими станциями нас в данный момент не интересуют.

02.01.2007
Прибытие в Ташкент (прохождение таможни, вокзал-обменик, метро,площадь Узбекистан,
книжный магазин, кафе,снежки, поезд на бухару), отъед из Ташкента

Итак настало 2 января-мы наконец-то прибыли! Надо сказать, что Ташкент находится рядом
с казахстанской границей, поэтому сразуже после таможенного контроя прибыли на воказал.
Перед прохождением таможни нам выдали карточки, где надо было указать, что мы везём
(денньги, ценные вещи). Таможенники на них печать ставили, а потом, ри выезде, у тебя эти бумажки проверяли.

В 13.00 по местному мы прибыли на центральный вокзал Ташкента. Очень красивое здание, хоть и не большое:
смесь советского стиля и азиатского колорита. Первым делом мы сдали вещи в камеру хранения
(400 сумм, т.е по нашему где-то 6 рублей) и пошли в обменник менять доллары на местную валюту.
Рубли поменять практически невозможно, а вот обменники доллары на суммы встречались часто.
Каждый хотел обменять примерно 150$, но деньги в обменнике кончились на первом же товарище:
выдав Марине 8 увесистых пачек, кассир объявил, что деньги кончились. Надо сказать,
что и этой суммы нам хватило на два дня.

Купив билеты на вечерний поезд в Бухару, мы отправились гулять по столице узбекистана.
Ярко выраженной центральной улицы я так и не обнаружил. Сев в метро мы доехали до станции навои,
перешли на другую линию (их там три) и доехали до станции с труднопроизносимым названием
(Mustaqillik maydoni)-это следующая после пахтакора.

Вышли мы видимо к центральному парку-очень понравился вход в него-высокие арки,
над которыми парят журавли (прямо как заставка из детства "В мире животных".
В самом парке встретили узбекских снегурочку и деда мороза, что меня весьма позабавило.
Памятник матери, держащей на руках ребёнка так же понравился-лицо очень доброе у неё было,
тёплое такое. Редко где увидишь такую выразительность.

Затем мы прошлись по короткой пешеходной улице (это и есть Арбат?)-на ней продавали картины,
стоял развлекателный современный центр, крутилась "золотая" узбекская молодёжь.
Вообщем всё как у нас в центре-массовая культура в эпоху глобализации передаётся очень быстро.

Ценности видимо такие же, как и у нас. Хотя если выйти на открытое место и посмотреть на юг,
то можно увидеть в далеке горы.
На улице Бухаро мы зашли в книжный магазинчик-купили англоязычные карты Ташкена и Самарканда.
Потом зашли в местную кафешку. Скорее даже столовую. Здесь нам впервые дали чай по местному:
чайник и пиалы. О привычном чае в стаканчике не могло быть и речи. Если ты попросишь ещё чаю,
тебе принесут ещё один чайник. Поужинав в общей сложности на 60 рублей
(это на четверых-чахобили, пельмени,хлеб и чай), мы отправились в тот же парк подурачиться.
В частности удалось выкупать Люду в снегу.
Вообще Людочка была в нашей компании неким громоотводом, на который разряжались волевые
Марина и Женя, за что ей отдельное спасибо.
Путешествие по местным маршрутам в плацкарте то ещё удовольствие, особенно учитывая,
что нам достались места у туалета, а проводник нас сразу предупредил, чо бы мы следили
за своими вещами. Надо ещё добавить, что средняя температура в Узбекистане +30-40 градусов
и тольо 2 месяца в году температура падает ниже нуля. Понятно, что легче перетерпет эти месяцы,
чем вкладывать серьёзные средства в подготовку к холодам. Поэтому поезд представлял
из себя летний вариант, т.е. отопление отсутствовало в принципе, а деревянные
рамы безбожно продувало. Нам попался хороший проводник. Как я уже написал ранее, он предупредил нас о ворах,
затем только для нас выделил одеяла (которых оказалось недостаточно-а я ещё думал-брать ли зимнюю куртку!),
а утром, когда мы уже готовились к выходу, произошёл такой диалог: -Вы откуда?
-Росиия, Нижний новгород.
-О Россия, знаю, знаю, Сибирь! во глубине сибирских руд храните гордое терпенье....

Марина:
продолжается дорога. Немного познаем мир и окружающих. Обсуждаем тех ли мы взяли с собой.
И напоминаем некоторым что есть еще шансы вернуться и не уезжать так глубоко в страну.
Выйти например в Кзыл-Орде. И пробыть там неделю в аквапарке. Странные ведения не
перестают посещать Людку. Теперь это были какие то ворота постоянно закрывающиеся
и сдвигающиеся стены и быки . это куда по круче пограничников на одной ноге.
Таможня. Пришлось за дикларировать все чего было бы жалко решиться.
Все остальное без проблем. На границе задержали на час больше. Хорошо что
не благодаря вам. В 14.05 в Ташкенте. Пошли искать цивилизацию.
Поменяли доллары на суммы 1- 1241. Поменяли мы с Людкой по 150д. другим не хватило.
Пришлось поделиться. Покупали билеты на Бухару. Немного поумничали получили
места около туалета. Спасибо. Здоровья вам девушка. Пошли гулять.
Метро(для кого то впервые). Площадь независимости. Куча снега и Узбекских
Дед Морозов. Все почему то хотели с нами сфотографироваться. Изваляли всех в снегу.
Ностальгия большое дело. Погуляли по ночному городу. Карты нет но
литературу кое какую нашли. Пошли кормиться. Кафе. По полной программе
на всех 7.300. и бегом на вокзал. В поезде отопления нет.
Зато есть чай, пиалушки и новое постельное белье. Одеяла выдали только
нам и еще нескольким умным. Предупридив чтобы сумочки сложили под голову.
Пыталась засунуть рюкзак под голову не получилось. Плюнула на все и
рассовала все вещи по карманам. Ночью холодно. Женя одеялом не
воспользовался. Я решила что оно ему больше не потребуется и забрала его себе.

03.01.2007
Прибытие в Бухару (приезд на близлежащую станцию, поиск достопримечательностей,
такси, центр бухары, сквер с насредином, мечети, первый торг, узкие улочки, крепость Арк,
виды, сувениры,обмен доларов, внутрений двор с деревом, поход к ещё одной мечети
через узкие улочки, поиск такси, загородная резиденция эмира, павлины, новое такси,
отъезд, пустыня, ночное кафе (сазан), мост через Амударью,
Ночная гостиница Хивы, вечерний чай, дубак в кровати.

Вообщем вышли мы на вокзал в приподнятом настроенье.
Надо сказать, что до Бухары нет железной дороги: мы высадились на станции "Бухара-1",
в каком то маленьком городке. Рядом есть автовокзал, откуда в Бухару ходят почти все маршрутки.
На старом рафике мы и поехали. Минут через 30 мы находились уе в самом центре Бухары.
Вот здесь уже в полной мере можно было оценить что такое Азия. Со всех сторон нас просто
окружали древнейшие мечети невероятных размеров. их ворота были выложенны керамирой с причудливыми узорами.
Несмотря на то, что было холодно, песочный цвет стен оставлял ощущение жары,
как буд то на улице не минус 5, а плюс 30 как минимум. Сфоткавшись с памятником Хадже Насредину,
воседвшему на осле, мы направились к первому торговцу. О торговле надо сказать особо:
узбекистан страна не богатая, поэтому деньги с туристов взять-святое дело, да и похоже,
что торговля у местного населения просто в крови: возьми, купи по его цене товар не
торгуяь-он обидится. Практика показала что предложенную цену можно смело снижать вдвое,
а иногда и второе. Полезно бывает так же спрашивать у местного населения (не торговцев), что почём.
Итак отоварившись первыми сувенирами мы немного попетляв через узенькие
улочки неожиданно вышли к самому моему сильному впечатлению города бухары: крепости Арк.
Смотрели звёздные войны? В какой-то из серий действия происходили на планете пустыне,
там ещё гонки проводились. Так вот...Посмотрев на это сооружение сразу возникла мысль
о внеземном происхождении объекта: уж очень чильно отличалась его архитектура от
моих привычных представлений о ккрепостях, т.к. по сравнению со средневековыми
европейскими замками и кремлями среднерусской полосы крепость Арк не имеет ничего общего.
Описать словами её сложно, поэтому лучше смотреть фотографии. Стоит так же добваить,
что на её современный вид оказала влияние советская история-когда Бухарское гоударство,
существовавшее 4 года пала под натиском советских войск, крепость бомбили с самолётов,
отчего часть её стен оказались разрушенными.

Немного погуляв по внутренним постройкам крепости и выслушав историю от экскурсавода,
бесплатно прилагающегося к цене за входной билет, мы отправились в кафешку, попутно заглянув
на рынок ковров и в очередной раз поразившись дешевизне товара.
После кафе мы отправились на второй по зрелищности объект, так же меня поразивший,
но уже с другой стороны. НЕ своим величием, а внутренним содержанием.
Это был молебельный двор. Вход в него был через огромные ворота мечети.
Сам двор со свех сторон окружали арки. Посреди его росло одно дерево
(похоже на белое дерево в третьей части "Властелина колец").
Многие мои верующие друзья говорили, что в православной церкви своя, особая атмосфера.
Войдя в церковь, ты чувсвуешь её и уже настраиваешься на нужный лад. Так вот.
В церкви никакой атмосферы я не чувствовал, а здесь она была.
Уж не знаю, с чем она связана- с Богом или с духовной историей, которой буквально дышит
это место-ведь столько тысяч, а может и миллионов людей испытывали здесь эмоции,
чувства, во что-то верили. Вообщем место знаменательное. Словно в подтверждение
моих слов, мимо нас прошествовала группа немецких туристов.
Затем через сеть узких азиатских улочек мы пробрались ещё к одной мечети.
Она была небольшая, но отличалась особой архитектурой (см. фотографию),
весьма необычной для здешних мест, видимо по этому так и рекламируемой в путеводителях.
На обратной пути от мечети мы наняли водителя, что бы он отвез нас в загородную,
т.е. летнюю резиденцию эмира. Она находится недалеко от города, на машине доехали минут за 15.
Сейчас это резиденция-место свадеб сельского населения Бухарского района.
При нас их было три или четыре. Достопримечательностей там было не очень
много-небольшой музей, озеро, соловьи. Основное, что там стоит выделить-это павлины.
Представляете-бредём мы по дорожкам в глубине эмирского парка, и вдруг на нашем
пути возникает не запертый вольер и в нём полным-полно павлинов.
Смотрителей нет ни каких. Мы зашли туда, так они на нас набросились,
почище всяких местных торговцев-дай покушать!!! Птицы совершенно ручные,
могут есть прямо с ладони. Жаль период был не брачный, поэтому хвосты у них были в сложенном состоянии.
Посде эимрской загородной резиденции мы опять оказались в центре Бухары.
Пора было уже думать о следующем дне. Там же в центре дежурили таксисты.
Немного поторговавшись, мы нашли себе машину:
dawoo седан (в машинах я не смыслю, но не матис, а по больше).
Так как Алим (так звали таксиста), говорил о том, что сейчас плохие дороги,
обледенелые и зимние тарифы в целом выше летних, то мы договорились о сумме в 75000 сумм,
что бы он довёз нас до Хивы.

Итак, приблизительно в 15.00 мы выехали из Бухары и направились в Хиву.
Пейзаж вокруг не блистал разнообразием: песок, барханы, и редкие кусты колючек.
Экзотику придавал только снег, покрывавший всё это.
Где-то часов в 11 ночи мы остановились поужинать, т.к. было ясно,
что в Хиву мы приедем заполночь и тм будет не до еды.
Придорожное кафе в хорошем смысле удивило своей рыбой: сазан, зажаренный в масле был очень вкусный.
Ловят его тут же, в амударье. После кафе мы через некоторое время пересеклм мост
через амударью, потом плутали по каким то просёлочным дорогам и наконец в час ночи
приехали в гостиницу (хорошо, что Алим знал хоть какую-то гостиницу в Хиве),
находящуюся прямо внутри ханской крепости, т.е. внутри закрытого города.
Сама гостиница встретила нас страшным дубаком, т.к. отопление здесь видимо
не было предусмотренно в принципе, двухместными номерами за 6 долларов и ночным
зелёным чаем (кудаже без него) в роскошно декорированной гостинной.
Отдав паспорта на регистрацию и заплатив за ночлег мы разошлись по номерам,
умылись холодной вуодой и легли спать, накрывшись всем, чем только можно.

Марина: 03.01.2007 среда. Когон. Бухара.
Утро. Вышли со всеми вместе. Пытались что нибудь найти. Не получилось. Оказалось вышли в другом городе.
Пришлось ехать на маршрутки до Бухары. 300 сумм. Приехали и пошли по улочкам натыкаясь иногда на развалы
сувениров и на памятники искусства. Прогулка имела стихийный характер, что вижу туда и иду.
Мавзолей Саманидов, Магоки-Аттари, Улугбека, Пои-Калян, Кукельдаш, Чор-Минор.
Посетили много святых мест но просвещения от них не получили так как залазали во все
места куда пролазали наши головы. Арк, где как раз ровно половина было закрыто.
Сам акр впечатляет. Особенно по началу. Пролазали все закоулки, так как картой
было решено не пользоваться. Сходили на рынок прикупили несколько шапочек разной
работы в пределах 150-200 рублей. Зашли пообедали. Сколько затратили не помню.
Поймали такси до летней резиденции Амир Тимура. По дороге оглядели резиденцию Каримова.
Пожизненного правителя. Уже 21 год(очко). Пока гуляли просмотрели несколько местных
фрагментов из свадьбы. Дальше цель – Хива. Надо найти такси. Наш водитель решил помочь.
Но помощь длилась слишком долго. Мы с Лешкой ушли и нашли другую машину.
Согласились. Не могли уехать около 2 часов. По всему городу сливали бензин. В 16.30 выехали.
Дорога 500 км. иногда проверка документов. Чувствуем себя буржуями.
За наши маленькие деньги тут вам расстелят красные ковры. Дорога затянулась.
Решили поесть на трассе. Зашли в кафе. Заказали 1 кг рыбы, 1 кг шашлыка.
Салаты и чайку. Вкусно. 15.000 на всех. Сытые и довольные едим дальше. 00.00 в Хиве.
Гостиница за стенами Ичан-Калы. Попросили 10 долларов. Не фига. Дорого. Поторговались.
Заехали за 6. Водиле. Отдали 75 долларов. Заходил в гости Женя. Не постучал.
Начали наезжать на него. Он наехал на Люду. Почти поссорились. Пошли пить чай.
Женька опять доводил Людку. Она обиделась и ушла. Удачи. Выпили 3 чайника чая и лимон.
Разошлись. Женя еще не раз пришел в гости. Мы уже почти спали. Приходилось вставать.
Ночь холодно. Явно кого то не хватает. И этот кто то остался явно в России.

Бухара. Центр

Хаджа Насредин.

Карта центра Бухары

Крепость эмиров Арк

Рынок ковров

Медресе в цетре города (см. карту выше)

Оно же, но внутри. Очень красиво.

Аналогично.

Напоминает то ли комплекс С300, то ли символ пложородия

Оголодавший ручной павлин

По пути в Хиву. Пустыня. Закат.

Придорожное кафе. Кушаем сазана из Амударьи.

Можно я вас укушу:)))

04.01.2007
Подъем, крепостные стены древней Хивы, склепы, ворота на рынок, кафе без отопления
и маленькими шашлыками, мечети, встреча с водителем и хозяином гостиницы, басейн эмира,
подъем на мечеть, торговля Жени, базар-фрукты, чай, отъезд из Хивы (крепостные стены внешние),
прокол покрышки рядом с амударьёй, заезд в Бухару на ремонт амортизатора, дорога на Самарканд,
заезд в гостиницу рядом с могилой Тимура. Приезд в Самарканд.

Проснулись мы часов в деваять. Умывшись холодной водой (девченки даже смогли вымыть волосы)
мы стали собираться. Я пошёл в гостинную забрать талончики на регистрацию. Вообщем то это
даже на талончики, а просто куски бумаги, на которых стоит печать гостиницы.

Утор было как всегда солнечным. Сперва мы направились на крепостную стену. К слову сказать
она неплохо сохранилась. М.б. её когда-то и реставрировали, но ощущение древности присутствовало.
Сфоткавшись на стене и насладившись панорамой городы мы спустились вниз и отправились смотреть
достопримечательности внутри крепости. Надо сказать, что с .т.зр. архитектуры все памятники
сосредоточенны внутри кремля, поэтому далеко ходить не надо, что удобно. Выйди из курепостных
ворот мы решили перекусить в кафе. Ну т.е. тем местом, где можно поесть, т.к. на кафе в
городском понимании этого слова данное заведение было похоже мало: постройка была сделанна
видимо в советскую эпоху, но электричество и газ в нём отсутствовали, о чём с радостью нам
поведал хозяин. Щас всё на костре скипятим и поджарим-заверил он. Словарный запас русских слов у него
был не велик, поэтому он чаще улыбался, чем разговаривал. Кое-как удалось сделать заказ.
Когда принесли шашыки-мы рассмеялись-они были крохотные. Видимо экономлили на нас.
Ну попив чайку с шашлыкми и поев лапшу мы отправились смотреть внутренний город. Всех названий
достопримечательностей я не помню, но они рядом находились. Тут же находились и сувенирные лавки со множеством интересных (и деёшвых по ср-ю с тем же Самаркандом)
сувениров. Скоро нас нашёл Алим и сообщил, что нас разыскивают хозяева гостиницы, т.к. мы им
якобы не заплатили. Но это недоразумение мы скоро решили. Далее Алим провёл нас в ханский бассейн,
мы поднялись на высокую башню, откуда сделали потрясающие снмки, безуспешно торговались о цене за
"посидеть на верблюде" и успешно (особенно Евгений) за цену на всякие сувениры.
После этого мы зашли на базар, купить фруктов в дорогу и хоть и был не сезон, приобрели
2 кг мороженного винограда, яблок, груш и арахис.
Ну а затем загрузились в машину и в 13.00 выехали в Самарканд (договорились на 95000 сумм, т.к. дорога длинее).

Марина:
Встали в 7.00. искупались. Захотелось жить. С утра собрались ушли и в город.
Полазали по стенам собираю вековую пыль. Осмотр мечетей и медресе со всеми вытекающими
последствиями продолжились. См.фото. наткнулись на нашего водилу(он еще мечтал
обратно поехать тоже с нами). Сказал что не оплатили гостиницу. Ну извини. Весь
остальной день он с нами. Подгонял. А мы договорившись об совместной обратной дороге
не волновались и бегали от него по улочкам. Побывали на восточном базаре, где и поели.
Арахис 20 руб. кг. Обед из двух небольших порций обошелся на всех в 5.300 на всех.
Со столом. Впечатлений много не напишешь все. Дальше. Закупили фруктов и в дорогу.
15.00 в Самарканд. Впереди более 700 км дороги. Пару раз ламались по дороге, что
дало нам возможность посмотреть поближе Амударью и побегать вдоволь по пескам.
Весело. Постоянно ломаемся всю дорогу. Интересно кто всю прошлую ночь грешил.
С этого дня Женя с Людой больше не разговаривал. Интересно кто на кого из них
обиделся и по какой причине. Ладно не мои проблемы. Быстренько поменялись парами
и продолжили общение. Проехали через Бухару с заездом почти в гости. И дальше.
Остановились в кафе. С заказом погорячились. 1 кг. Баранины, кг шашлыка, 500 гр.
Рыбы, салаты. По-моему было еще горячее. Вообщем на 20.000 . естественно все не
съели забрали с собой. Из всей еды мне больше всего понравился официант.
И пока все ходили по кустам я не много с ним пообщалась. Едим. дальше спим.
Женька тем временем нас фотографирует. Самарканд 00.00-1.00. гостиница в
центре города. Около Гур –Эмира. 8 долларов. Зато есть отопление и горячая вода.

Внутрений двор гостиницы в Хиве

Крепостная стена древней Хивы

Подъем на стену между склепами.

Вход во внутренний город

Ханский бассейн. Больше похож на зиндан.

Он же.

Панорама внутреннего города. Вот она Азия!

Недостроеннавя медресе

05.01.2007.
Подъем. Посещение могилы Тамерлана (официальной и неофициальной), полщадь Регистан,
кафе, юрта у национального музея, афросиб, дорога к обсерватории Улукбека, горы, площадь рядом
с могилой Тамерлана, прогулка по алее, современное кафе с домашним пирожным,
поездка на вокзал за билетами, покупка сладостей, вечерний праздник.

Марина:
Подъем в 9.30. зашел женя. На этот раз он явно почувствовал что надо было постучать.
Отчитался и уехал на вокзал. Всеобщий подъем. Небольшой спор. Не надо никого ждать.
Я их отпустила. Сказала догоним. Вышли. Ушли. Дождалась. Гур-Эмир, Регистан.
Мы торгуемся. Они меньше. Мы на двоих 2700, они каждый по 2000. Удачи.
Этот день ходили по двое не удобно… но…. Обед не из лучших. Дальше.
Баби –Ханым, афросиаб, музей Самарканда, обсерватория Улугбека.
Вернулись к Тамерлану. Женя домой мы гулять по улицам города. До кафе мороженное.
Летом было бы лучше. Вернулись к 19.00. на пирог-5 не пошли. Парни пошли куда то.
С собой не пригласили(оказалось Леше за билетом). Мы через 30 минут в другую сторону.
Облазали все подворотни. Ничего интересного. Поели цыплят табака.
И созерцали местных официантов. Вернулись ближе к 23.00. весело.
Парни пригласили на последний совместный ужин с пирожными.
Спасибо уже наелись. Но посидели поговорили. Спать

Национальное индейское жилище, Фиг вам называется

Супер мега древняя фреска

Орел мужчина:)

Памятник: Улугбек. Великий астроном, намного опередивший своё время

Памятник: Алишер Навои. Поэт.

06.01.2007
Поездка к мечети Шахризи, вокзал, прощание с ребятами, отъезд в Ташкент,
купе со всеми удобствами-узбекские фильмы, горы из окна (жар-птица). Прибытие в Ташкент,
посещение музея Тамерлана (отдельная экскурсия), старое кафе, бкседа с официанткой о притеснении
русских, вокзал, нагрев на такси, аэропорт, зало ожидания, заполнение деклараций,контроль 1,
контроль с раздеванием, ожидание разрешения на посадку, место 21D у окна (3 места в ряду,
кто успел, тот сел у окошка), вид ночного тошкента через иллюминатор. 10000 метров. Лечу
в самолете. Ем плов. Думаю о вечном.
Алексей: Проснулись в 8.00. Довольно рано, но уже была договоренность с водителем. Быстренько умылись и
и в машину к мечети Шахризи. К этому времени мы совсем обжились и ходить в местные
достопримечательности по ценам для тупистов СНГ не хотелось. Поэтому когда у входа в музей нам
заломили приличную цену в 2400 сум, мы отказались. Вообщем сфоткали её издали. Далье поехали на вокзал.
Попрощались. Узбек в милицейской форме предложил поменять валюту. Подозрительно-обмен с рук
запрещён государством, а тут само государство предлагает. Отказались.

Итак я один. "-я платформа. Вогон-люкс. Место досталось действительно шикарное:
Кресло, две кнопки на ручке-одна ноги поднимает, другая спинку откидывает. Перед тобой столик
На нём матричный телевизор. Жаль только один только канал. Зато на узбекском. Научился понимать
язык телодвижений. Как ни странно, понял сюжет обоих фильмов. Сюжет за окном порадовал:
горы. Местами высокие, а в одном месте на скальном выступе сидела жар-птица,
как будто провожая меня из сказки...

В Ташкенте побродил по уже знакомым улочкам. Зашёл в музей Амира Тимура-он у них расположен
на 1000 сумовой купюре. После загляну в кафе, где мы ужинали 2 января. Разговорился с официанткой
От неё первый раз услышал, что русским тяжело тут живётся-их медленно вытесняют из основных сфер
Вообщем своеобразный разговор получился. Очень женщине хотелось услышать о России из первых уст
. А узбекистан она похожу уже по привычке ругала. Ну да-хорошо там, где нас нет. Старая песня:).

Часов в семь вечера с вокзала взял такси и поехал в аэропорт-хотя мог доехать и на маршрутке.
Ладно, зато сбросил ненужные суммы.
С 20.00 до 2.00 сидел в аэропорту. Всё успело порядком надоесть. Запомнилось упаковка пагажа
В полетелен, 3-х уровневая проверка и куча мусульман из Катара, совершавших вечерний намаз в
буферной зоне.
Наконец посадка. Первый раз на самолёте. Места по ряду вдоль каждого борта. В каждом ряду три места.
У такой тройки мест один номер, т.е. у илюминатора тот, кто первый зашёл. Я конечно был первым
Самолёт взял разбег, пока без турбин. Вырули на взлёт. Сразу почувствовал, когда включились турбины
Отрыв прошёл мягко. Почти незаментно. Самолёт по спирали стал набирать высоту.
Аэропорт находится почти в центре города, потому при очередной спирали через илюминатор
была видна потрясающая картина: на чёрном фоне рассыпались милионы огней ночного города, где-то
выстраиваясь в линии улиц, где-то скругяясь площадями или перемешиваясь частными застройками.

Светит незнакомая звезда
Снова мы оторваны от дома
Снова между нами города
Взлётные огни аэродрома...
Потом чай, потом горячий плов. (Наконец-то поел плов, пусть уже и не в Узбекистане). Потом
"гул турбин, обрывки сна" и всё. Пристегните ремни, приготовтесь к посадке. Я уже в Москве.

Марина:
в 10.00 такси до Шахи-Зинды и Леху проводили на вокзал. Сами купили билет в Термез.
После поехали в Мекку. Место захранения очередного святого у которого из могилы
пошла вода и с тех пор она святая и т.д. (30 км. от города).
После чего первый раз поели плов. Правда с полной порцией погорячились.
Надо было половину. Все равно вкусно. Женя домой. Мы гулять. Заказали фото.
Всего 100 сумм- 2 рубля. Дошли до дома за флешкой облом его нет.
Пошли в кино. Фильм не очень. Вечером в 20.00 вернулись. В 22.30 поезд.
Через полчаса Женя вернулся выпивши. Встретил знакомого. Посмотрели фото.
Распрощались. Мы уехали. Но не далеко. Через 3 часа пришлось выйти. Поезд через Туркменистан.
Визы нет. Ночевали в гостинице за 30 рублей. Тепло и сухо.

Мечеть Шахризи

Онаже. Правда на картинах с цветами лучше смотрится

Аэропорт. Зал ожидания.

Никогда не забуду ночные огни Ташкента

Оставшаяся компания где-то в пригороде Ташкента

То же расписание, но по русски

Прощай Самарканд

07.01.2007 Воскресенье
Карши Термез
дорога продолжается . пару раз сменили машины. И доехали почти до Термеза. Дорога красивая.
В 15.00 в Термезе. Гостиница при вокзале за 5000 на двоих. Без отопления.
Но с обогревателями. Пошли гулять. Улочки, музей, площади, базары, узбеки. Поехали за город.
В мавзолей Термези. Потом еще на какие то развалины см. фото. Интересно весело. Мне понравилось.
Потом на рынок за фруктами. Виноград, дыни, гранат, мандарины и т.д. вернулись в вокзал.
Кроме нас не души. Предложения от ментов заказать обогреватели во весь рост с аккумуляторами.
Пришлось отказаться и мерзнуть.

08.01.07 понедельник
Термез. Гузар.
До 12.00 в Термезе. Парк. Базар. Обед. И на трассу. Пару машин сменили. Проехали с турком немного.
Наелись мандарин и киви из Турции. Пообщались с ментами пришлось турка отпустить.
Разговор с ментами. Что в карманах – перчатки. Показываю с обоих сторон. –
что в брючных карманах – а там у меня нет их, вырезала. – оставайся тут. – нет спасибо,
дома 5 детей 5 мужей. Не нужен ваш ишак кишлак. – машину остановим – не надо я пойду в горы жить.
Неси вещи посмотрим.. - иди сам смотри, что я их носить что ли буду. И все в этом роде.
Минут 20 наверное. Остановили автобус до Гузара. Там в 21.00 . гостиницы в поселке нет.
Вписались к местным жителям. По 20 руб. отдали 2000 на двоих. Спали вроде бы нормально.
У хозяев есть свободный сын. Последний шанс оставить Людку в кишлаке. Попросила ее приглядеться.

09.01.07 вторник.
Шахрисабс
Вышли на дорогу. За 70 км. заплатили 4 500 на двоих. Ехали 6 человек в машине.
Родина все того же Тамерлана. Ничего особенного. Сделали регистрацию.
Полазали по очередным развалинам. См. фото. Поели в кафе, где нам нашли русского
говорящего официанта. За что мы перевернули пару тарелок. Ничего особого не запомнилось.
В 14.00 автобус на Ташкент. 400 км за 120 рублей. Ехали долго. Приехали в 22.00.
Ночевали в гостинице при вокзале. За 7.000- сумм. Еще чисто но искупаться негде.

10.01.2007 среда
Ташкент
В 8.00 ушли. Сдали вещи в камеру хранения. Поменяли не все деньги. Пошли гулять.
Сходили в музей Тимура. Поели. Купили карту. Пытались погулять поссорились. Решили разойтись.
Прошла почти весь центр. Ничего интересного. Цирк, парк Навои, парк Улугбека, обсерватория Улугбека.
Памятник дружбе народов(2 взрослых и 13 детей). Всякие рынки. Медресе Кукельдаша.
Прогуляла до 19.00. пришла на вокзал. Через 30 минут Людка. Пошли искать квартиру.
За 15.000 на двоих. Таксист нас немного повозил. Пошли купаться выключили свет. Пришлось
купаться во тьме. Очень хотелось свежести. Ночь. Тепло и уютно.

11.01.2007 четверг
Ташкент.
Музей Узбекистана. Заслуживает внимание. Немного погуляли. Пошли на рынок. Накупили орехов,
дынь и всякой чепухи. Отвезли в камеру хранения. Я фото проявлять. Людка гулять. Долго искала.
Проявила за 3 рубля. 23.20 поезд домой.
Дорога домой. Мы в разных вагонах. Ходили друг к другу в гости. У всех разные воспоминания.
Вообщем ехали общались с узбеками. А они точно нас не обидели своим не вниманием.
Вывод. Съездили не зря. Я не пожалела.